Что такое гиперактивность и как ее лечить — Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

Астигматизм относится к аномалиям рефракции — заболеваниям глаз, связанным с нарушением фокусировки изображения.

Общие симптомы всех подобных патологий — расплывчатость картинки, дискомфорт и быстрая утомляемость при глазных нагрузках.

Согласно статистике ВОЗ, аномалии рефракции встречаются у более чем 150 млн человек в мире, и в 10 % случаев наблюдается именно астигматизм.

Оглавление

Астигматизм — что это за патология?

Что такое гиперактивность и как ее лечить - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

Здоровый глаз имеет ровную сферическую поверхность роговицы и хрусталика. Они одинаково изогнуты во всех направлениях, за счет чего глаз фокусирует свет и передает четкое изображение на сетчатку.

Что это такое — астигматизм? При этом состоянии сферичность роговицы и реже — хрусталика нарушена. Из-за этого преломляющая сила на разных участках поверхности отличается, а оптические лучи искажаются. В результате изображение получается размытым или непропорциональным. 

В зависимости от того, какими дополнительными нарушениями рефракции осложнен астигматизм, выделяют несколько его видов:

  1. Простой гиперметропический: дальнозоркость в одном главном меридиане и нормальные зрительные функции (эмметропия) во втором.
  2. Простой миопический: близорукость в одном главном меридиане и эмметропия в другом.
  3. Сложный гиперметропический: дальнозоркость наблюдается в обоих главных меридианах.
  4. Сложный миопический: близорукость в двух главных меридианах.
  5. Смешанный: сочетание дальнозоркости в одном меридиане и близорукости в другом.

Всем нам хорошо известны понятия близорукости и дальнозоркости, когда проблемы возникают с восприятием предметов на близком или далеком расстоянии. Что же такое астигматизм глаз и как он влияет на зрение? Люди, страдающие от этой патологии, видят искаженную картинку.

Некоторые области (или все предметы) могут быть размытыми, у других нарушены пропорции. Офтальмологи любят проводить аналогию с отражением на металлической ложке: картинка местами нечеткая, местами непропорциональная.

При этом абсолютно не имеет значения, на каком расстоянии расположен предмет.

На уровень искажения предметов влияет тяжесть патологии. При разнице в меридианах меньше 1 D (диоптрия) искажения практически незаметны и не доставляют дискомфорта человеку. В целом офтальмологи выделяют три степени астигматизма:

  • слабая — до 3 D;
  • средняя — 3-6 D;
  • высокая — более 6 D.

Слабая степень, как правило, требует минимальной коррекции. При средней ухудшение зрения становится ощутимым, очертания предметов «плывут», необходимо лечение астигматизма. Высокая степень характеризуется сильным искажением предметов и рядом сопутствующих симптомов, связанных с повышенной зрительной утомляемостью: резью в глазах, головными болями, головокружением, двоением предметов.

Вот фото, которое показывает, что это такое — астигматизм глаз и как видит человек с такой патологией.

Что такое гиперактивность и как ее лечить - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

Почему возникает астигматизм

Астигматизм может быть врожденным и приобретенным. Разберем причины, почему проявляется это заболевание.

  Врожденный астигматизм Приобретенный астигматизм
Причиной являются наследственные генетические изменения, провоцирующие нарушения сферичности хрусталика или роговицы глаза:  неравномерное развитие костей глазницы, нарушение работы глазных мышц и др. Врожденный астигматизм может проявляться у альбиносов, детей с врожденным пигментным ретинитом, а также при алкогольном синдроме плода. Приобретенный астигматизм проявляется в результате:

  • рубцов на роговице;
  • травм глаза;
  • дистрофии или помутнения роговицы;
  • воспалительных заболеваний глаз;
  • операций на глазном аппарате.

Симптомы астигматизма

Первые признаки астигматизма проявляются в детском возрасте. К сожалению, малыши редко могут сформулировать проблемы и объяснить, что испытывают дискомфорт. Именно поэтому проходить обследования детям требуется с первых месяцев жизни. Что такое гиперактивность и как ее лечить - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

  • повышенная усталость глаз;
  • головная боль при зрительных нагрузках;
  • ощущение постороннего объекта в глазу;
  • двоение предметов;
  • жжение, болезненные ощущения в глазах;
  • сложности с удержанием внимания;
  • проблемы с визуальным определением расстояния до предметов.

У детей падает успеваемость. Они испытывают сложности с чтением и письмом, путая похожие по написанию буквы и цифры.

Астигматизм особенно важно вовремя выявить у детей. Если не скорректировать зрение своевременно, может развиться амблиопия, или «ленивый глаз». Из-за того, что в период раннего развития зрения происходит неадекватная стимуляция зрительной системы (постоянно «размазанная» картинка), формируется неодинаковая рефракция, происходят структурные изменения в отделах глаз и наблюдается существенное, не поддающееся коррекции снижение зрения.

Диагностика астигматизма

В офтальмологии используются несколько способов диагностики астигматизма. Самый показательный — рефрактометрия: анализ преломляющей способности глаза, который позволяет выявить нарушения рефракции. Еще один популярный метод — визометрия, знакомая всем проверка зрения с помощью таблиц.

Она выполняется сначала без коррекции, а затем с коррекцией, когда перед глазом размещаются цилиндрические линзы с разной преломляющей силой.

Также выявить проблемы помогает скиаскопия, или метод теневой пробы: пациенту дают «примерить» сферические и цилиндрические линзы, а доктор наблюдает за движениями теней на зрачковой области.

Также могут быть назначены:

  • УЗИ глазных яблок;
  • компьютерная кератотопография;
  • офтальмометрия;
  • авторефрактометрия и другие методы.

Как лечить астигматизм

Можно ли вылечить астигматизм? Да, для этого используются консервативные и хирургические методы. Рассмотрим каждый из них подробнее. Что такое гиперактивность и как ее лечить - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

Использование контактных линз — более прогрессивный способ, чем ношение очков. Они плотно прилегают к роговице, поэтому позволяют полностью избежать искажений и корректируют зрение не только по центру, но и на периферии. Для исправления астигматизма обычно используются мягкие торические контактные линзы. Ведущие производители — Alcon, Cooper Vision, iWear. Ознакомиться с каталогом и изучить цены на такие контактные линзы вы можете в нашем каталоге.

Хирургическая коррекция астигматизма

Для лечения астигматизма у взрослых сегодня чаще всего рекомендуют лазерную коррекцию зрения. Эта процедура позволяет провести кератотомию — удаление части роговой оболочки и уменьшение силы ее рефракции — при помощи высокоточных лазеров. Процедура выполняется под местной анестезией и практически не имеет осложнений.

В случае если причиной развития патологии является деформация хрусталика, проводится операция по его замене. Как лечится астигматизм у взрослых таким способом? После детального обследования офтальмолог изготавливает интраокулярные линзы (ИОЛ), которыми заменяется поврежденный хрусталик. Могут использоваться разные типы ИОЛ — торические, мультифокальные, факические.

Еще один способ лечения — термокератокоагуляция: прожигание роговицы при помощи металлической иглы или лазерного луча. Толщину роговичной ткани уменьшают в центре оптической зоны или на периферии. Это позволяет добиться увеличения преломляющей силы роговицы.  

Для операций при астигматизме есть противопоказания. Так, оперативное вмешательство невозможно при патологиях сетчатки, проблемах с роговицей, некоторых заболеваниях глаз (катаракта, глаукома), при наличии инфекционных болезней, сахарного диабета, онкологии, туберкулеза, в период беременности и лактации.

Методы профилактики

Теперь, когда мы выяснили, как вылечить астигматизм, поговорим о том, как предотвратить развитие патологии. Необходимо регулярно посещать офтальмолога и проверять зрение, чтобы заметить изменения на ранних стадиях. Полезна будет гимнастика для глаз: упражнения помогут расслабить глазные мышцы, улучшить кровообращение и нормализовать обменные процессы.  

Для профилактики астигматизма у детей стоит следить, чтобы глаза не перенапрягались: ограничить время с гаджетами и контролировать правильную посадку и уровень освещенности во время занятий. Также окулисты рекомендуют регулярно пропивать курсы поливитаминов, предназначенных для глаз.

Симптомы панической атаки. Психотерапевтическая клиника

Основные симптомы панической атаки и их психологическая нейтрализация. Противодействие симптомам панической атаки. Как бороться с симптомами панической атаки. Современные методики.

Как избавиться от симптомов панической атаки 8 (495) 632-00-65

Звоните, записывайтесь на прием! Мы помогаем в самых сложных ситуациях!

Основные симптомы панической атаки

Довольно часто паническое расстройство маскируется под другие заболевания, что затрудняет быструю диагностику недуга. Больные испытывают те же ощущения, которые появляются при реальных неврологических, сердечно-сосудистых и прочих серьезных патологиях.

Человек, который совсем недавно подвергся паническому расстройству, как правило, не знает о нем, поэтому часто обращается за помощью к докторам различных специализаций.

Больному назначают разные обследования организма, и в итоге выясняется, что патологии внутренних органов у него отсутствуют, но, несмотря на это, симптоматика несуществующего заболевания продолжается, со временем даже усиливаясь.

В этом случае можно говорить о наличии панической атаки или панического расстройства.

Что такое гиперактивность и как ее лечить - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

Основные симптомы панической атаки являются приступы тревожности, которые сопровождаются вегетативными нарушениями (учащенное сердцебиение, озноб, потливость). С повышением уровня тревоги часто нарушаются и физиологические параметры организма, которые носят ситуационных характер.

Читайте также:  Медикаментозное лечение грыжи позвоночника - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

Выраженность тревоги варьируется от состояния внутреннего напряжения до ярко выраженной паники. Средняя продолжительность приступа — 15-30 минут. Тревожность достигает максимума в первые 5-10 минут и проходит так же внезапно, как и началась.

Иногда паническая атака развивается на фоне ситуаций, дискомфортных для человека: пребывание в толпе или в замкнутом пространстве.

У одних людей приступы возникают несколько раз в сутки, у других — 1-2 раза в месяц. Паническая атака чаще возникает в дневное время. Ночами приступы тревожности чаще беспокоят волевых людей, которые контролируют свои чувства во время бодрствования.

Симптомы панической атаки

  • гипергидроз (повышенная потливость);
  • мышечная дрожь, озноб;
  • тахикардия;
  • дистонический или физиологический тремор;
  • приливы (мгновенные ощущения жара);
  • асфиксия (удушье);
  • диспноэ (затрудненное дыхание, одышка, чувство нехватки воздуха);
  • иррадиация болевых ощущений в левую часть грудной клетки;
  • тошнота, позывы к рвоте;
  • абдоминальный болевой синдром (боль в животе);
  • ощущение инородного тела, кома в горле;
  • парестезии (покалывания в конечностях, чувство онемения);
  • предобморочное состояние, головокружение;
  • нарушения стула (запоры, диарея);
  • дисбазия (нарушение походки);
  • повышенное артериальное давление;
  • ухудшение зрения и/или слуха;
  • учащенное мочеиспускание.
  • дереализация (ощущение нереальности, чуждости, неотчетливости окружающей действительности);
  • боязнь шизофрении, навязчивый страх сойти с ума, потерять контроль над своими поступками;
  • дезориентация, спутанность сознания;
  • деперсонализация (больной воспринимает свои действия как бы со стороны и чувствует, что не может ими управлять);
  • прерывистый сон, инсомния (бессонница), кошмарные сновидения;
  • танатофобия (страх смерти).
  • более частое повторение приступов с появлением новых симптомов;
  • единичные приступы;
  • присоединение депрессивной симптоматики (нарушения сна, потеря аппетита, стабильно сниженное настроение);
  • постоянный страх за свое здоровье;
  • отказ от выполнения привычных жизненных ритуалов (пациенты перестают ездить в транспорте, выходить на улицу, резко снижается работоспособность).

Психические симптомы панической атаки

Что такое гиперактивность и как ее лечить - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

  • чувство страха различной силы;
  • ощущение надвигающейся опасности;
  • страх смерти;
  • скованность, доходящую до ступора (у одних людей);
  • двигательная активность (у других);
  • боязнь совершить неконтролируемый поступок;
  • страх сойти с ума;
  • спутанность мыслей;
  • нереальность происходящего;
  • потерю ориентации в личности, пространстве и времени.

Физические симптомы панической атаки

Что такое гиперактивность и как ее лечить - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

  1. Учащенное дыхание и сердцебиение.
  2. Одышка, нехватка воздуха.
  3. Озноб.
  4. Сухость во рту.
  5. Повышенная потливость.
  6. Слабость, онемение тела, головокружение.
  7. Понос.
  8. Непроизвольное мочеиспускание.
  9. Рвота.
  • Наиболее ярко физические симптомы выражены при тревоге, которая развивается по причине патологии органов и систем.
  • Интенсивность симптомов панической атаки
  • Интенсивность симптомов варьируется в широком диапазоне: от ощущения незначительного внутреннего напряжения до ярко выраженной панической тревоги.

Достигнув максимума к 5-10 минуте, приступ тревожности проходит. После него человек ощущает разбитость и слабость.

Обычно панические атаки не ограничиваются единичным приступом. Испытанный первый случай мучительных ощущений откладывается в подсознании больного, что приводит к развитию страха «ожидания» повторения, что, в свою очередь, провоцирует появление новых приступов.

  1. Повторение паники в аналогичных условиях провоцирует формирование хронической формы недуга, что становится причиной развития поведения избегания (сознательное ограничение нахождения в тех местах и ситуациях, в которых вероятно повторение мучительной симптоматики).
  2. В итоге постоянная интенсивная тревога преобразуется в тревожно-фобическое расстройство, к которому довольно часто присоединяется реактивная депрессия.
  3. Звоните 8 (495) 632-00-65
  4. Мы помогаем в самых тяжелых случаях!

гиперактивность

Гиперактивность – это поведенческое расстройство, при котором ребенок проявляет избыточную активность и возбудимость. Гиперактивность чаще встречается у детей дошкольного и школьного возраста, реже у подростков. Довольно часто сопровождается энурезом, нарушениями речи, сна и другими неврологическими жалобами.

Причинами гиперактивности могут быть осложнения во время беременности (внутриутробная гипоксия плода, инфекции, прием некоторых медикаментов, несовместимость матери и ребенка по группе крови или резус-фактору), осложненные роды и их последствия (преждевременные роды, роды со стимуляцией, родовые травмы, гипоксия в родах). Неврологические проблемы в младенческом возрасте также способствуют формированию гиперактивности. В частности, недостаточный по продолжительности и глубине сон. Внутричерепное давление и низкий мозговой кровоток определяют недостаточное питание нервной клетки головного мозга, снижается уровень энергии нервной клетки, что способствует неправильному её функционированию. Более редкие причины гиперактивности: перенесенные инфекционные заболевания головного мозга, свинцовое или другие отравления, плохое или неправильное питание.

Диагноз гиперактивности устанавливается, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течение достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев.

Неимоверная активность таких детей сразу бросается в глаза, но это не главная черта гиперактивности, важно то, что ребенок не может сосредоточиться ни на чем — будь то игра, чтение книги, учеба или любое дело.

Эти особенности поведения возникают в возрасте до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы гиперактивности выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребёнка в школе и дома.

Гиперактивность часто встречается в рамках синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность.

Что такое гиперактивность и как ее лечить - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ – медиаторов (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Этот дефицит, в свою очередь, довольно часто связан с дефицитом мозгового кровотока и недополучением нервными клетками необходимых веществ для синтеза медиаторов.

При нормальном уровне этих химических веществ в головном мозге сигналы легко передаются между нервными клетками, а при низком уровне – нет. Таким образом, сигналы, которые «говорят» человеку контролировать поведение или концентрировать и удерживать внимание, не проходят.

В результате могут появиться характерные для СДВГ симптомы.

Симптомы невнимательности. Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание на чем-то. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В детском саду, дома и в школе они стремятся сорваться с места в неподходящее время.

Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

Любые действия сопровождаются дополнительными лишними движениями, например, при разговоре или просмотре мультфильма такие дети могут отстукивать ритм рукой или ногой, играться собственными пальцами, одеждой, волосами, подпрыгивать, сидя на стуле и т.д.

Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях дети с СДВГ выкрикивают ответ, не дослушав до конца вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

стандартное лечение

Проблему гиперактивности считают и психологической, и педагогической, поэтому и применяют психолого-педагогическую коррекцию для таких детей. Часто коррекция сочетается с постоянными физическими нагрузками, потому что в организме детей с СДВГ много гормонов стресса, которые «сгорают» во время нагрузок.

На занятии у психолога детей учат расслабляться, применяют медитативные техники, аутогенные тренировки. Такими способами пытаются снизить расторможенность и улучшить концентрацию внимания.

Для этой же цели психологи применяют гипноз и визуальную релаксацию — мысленное слияние с воображаемым предметом или картинкой, это дополнительно помогает восстановить умственное и физическое равновесие.

Определенного эффекта можно достичь с помощью песочной терапии.

Педагоги рекомендуют частую смену деятельности для лучшего усвоения учебного материала, сочетание учебного процесса с двигательной активностью. При организации личного пространства для гиперактивных детей следует избегать зрительных раздражителей (ярких постеров, обоев, штор, картин, зеркал), в целом должны преобладать спокойные тона.

Требуется сократить количество предметов в комнате и минимизировать количество игрушек, которые следует убрать из поля зрения, когда ребенок ими не пользуется. Кроме этого, педагоги рекомендуют соблюдать строгий режим дня и в будние, и в выходные дни.

Читайте также:  Способы лечения болезни Бехтерева - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

Организация времени и предсказуемые события не будут дополнительно раздражать гиперактивного ребенка.

Родителям психологи и педагоги рекомендуют определенные правила общения с таким ребенком: хвалить всякий раз, когда ребенок этого заслужил, а критику и запреты в его адрес произносить не стоит, лучше отвлечь или переключить внимание на конструктивные занятия. Разговаривать с ним следует спокойно и тихо, а кричать и ругать запрещено, иначе он такой ребенок становится еще более неуправляемым.

Из двигательной терапии врачи рекомендуют длительные равномерные занятия бегом, лыжами, езда на велосипеде или плаванье, чтобы дети уставали физически и дома вечером спокойно себя вели из-за накопившейся усталости и быстро засыпали.

За рубежом наши коллеги лечат гиперактивных детей фармакологическими препаратами, которые в России не применяют. Данные препараты не зарегистрированы на территории нашего государства. Эффективность лечения по данным зарубежных источников на медикаментозной терапии составляет до 75 %.

наше лечение

Перед началом лечения гиперактивности необходима тщательная диагностика. Перед тем, как установить диагноз СДВГ, врач-невролог должен получить от родителей, педагогов, при необходимости от психиатра, информацию об особенностях поведения ребенка в семье и в коллективе, о перенесенных заболеваниях и травмах.

На данном этапе важно установить причину возникновения гиперактивности, поскольку от этого зависит выбор метода лечения. Например, дефицит внимания может возникать при энцефалитах, менингитах, эпилепсии, отравлении свинцом и психических заболеваниях, а также после перенесенной черепно-мозговой травмы. Возможно, у ребенка снижен слух или зрение, поэтому он будет невнимательным.

Есть и здоровые темпераментные дети, которых не надо лечить.

Если на этапе диагностики мы выявляем действительные причины нарушенного кровотока и функциональных нарушений головного мозга, то тогда проводится поэтапный курс лечения.

В отличие от стандартного лечения, которое воздействует на симптомы гиперактивности и СДВГ (психолого-педагогическая коррекция), наше лечение направлено на устранение причины данного заболевания. Мы проводим поэтапное лечение, направленное на восстановление мозгового кровотока и нормализацию выработки необходимого количества медиаторов для полноценной передачи импульсов по нервным клеткам.

Таким образом, в считанные недели у ребенка восстанавливается нормальная деятельность головного мозга, проходит импульсивность, повышается концентрация внимания, улучшается его поведение.

стоимость лечения

  • Стоимость лечения в нашем центре рассчитывается индивидуально, в зависимости от степени тяжести заболевания, его давности и наличия осложнений.
  • Каждому пациенту назначается комплексное последовательное лечение в виде курса индивидуально подобранных процедур.
  • В лечебный курс, помимо процедур, входит бесплатный контрольный приём.

Первичный и повторный приёмы, а также назначаемые врачом препараты оплачиваются отдельно. Стоимость первичного приёма составляет 3 000 руб.

При единовременной оплате лечебного курса предоставляется скидка 10 %.

начало лечения

Лечение гиперактивности в нашем центре начинается с приёма невролога. Первичный приём проводит кандидат медицинских наук, главный врач медицинского центра «Динамика» Людмила Ивановна Мажейко.

  1. Невролог на приёме установит причину возникновения гиперактивности и/или СДВГ, при необходимости назначит дополнительные обследования (УЗДГ, ЭЭГ, МРТ, рентген).
  2. После того, как установлен диагноз и понятна его причина, назначается индивидуальный курс лечения.
  3. Если степень гиперактивности тяжелая, то строится совместная работа с психологами и педагогами.

Приём невролога осуществляется по предварительной записи. Для начала лечения запишитесь на приём.

Невроз желудка: симптомы и лечение | Блог о здоровье

Выражение «все болезни от нервов» не так далеко от истины. Тело и психика человека тесно связаны — если долго находиться в состоянии стресса, напряжения, волнения или страха, появятся физиологические проблемы.

Одна из таких — невроз желудка или гастроневроз.

Что такое невроз желудка?

Вообще, невроз — это общее название для десятков расстройств, возникающих из-за стресса или психологических травм.

Кажется, что это касается только высшей нервной системы, но на самом деле невроз может возникнуть в любом органе, потому что все системы нашего организма богаты нервными окончаниями.

Так, когда вследствии психологических проблем нарушается работа желудка, говорят о гастроневрозе.

Это распространённое заболевание. Страдают им в основном люди среднего возраста, преимущественно женщины — более уязвимые эмоционально и менее устойчивые к стрессу, чем мужчины.

Почему он возникает?

Существует много причин, провоцирующих невроз желудка, и далеко не все из них так безобидны, как кажется.

  • Неправильный образ жизни: ненормированный режим, сильные постоянные стрессы, недосып, перенапряжение — всё это негативно влияет на нервную систему.
  • Несбалансированный рацион, употребление вредных продуктов и перекусы «на бегу» наносят вред всему желудочно-кишечному тракту (ЖКТ).
  • Патологические образования: онкология, язва, гастрит и так далее.
  • Воздействия на пищеварительный тракт: отравление, интоксикация, вредные привычки и так далее.
  • Вирусные заболевания, которые ослабляют орган.
  • Внутренние конфликты, недовольство собой и жизнью, конфликты с другими людьми.

В целом, большинство причин можно исключить, если вести здоровый образ жизни.

Какие у него симптомы?

Симптомы невроза желудка легко спутать с гастритом:

  • Чувство голода, даже если совсем недавно был приём пищи;
  • Колики и вздутие живота;
  • Неприятные ощущения и боль в области желудка;
  • Приступы изжоги и жжение за грудиной;
  • Неконтролируемая отрыжка с неприятным запахом и громким звуком;
  • Непроходящее чувство тяжести в животе;
  • Отвращение от вида и запаха еды;
  • Жевательный рефлекс при отсутствии пищи.

Поэтому нужно знать, на какие психосоматические симптомы обращать внимание:

  • Головные боли, головокружение, повышенное давление;
  • Бессонница и перевозбуждение;
  • Учащённое сердцебиение;
  • Фобии и панические атаки;
  • Ипохондрия.

Но нужно быть внимательнее: многие вышеперечисленные симптомы, как физиологические, так и психосоматические, сопутствуют и другим заболеваниям. Поэтому очень важно сначала точно поставить диагноз и только потом приступать к лечению.

В каких формах он проявляется?

Чтобы быстрее диагностировать невроз желудка, стоит знать, в каком виде он может проявиться. Каждая форма по-своему опасна — крайне важно как можно быстрее поставить диагноз и приступить к лечению.

  • Нервная рвота, которая возникает без позывов и отсутствия чувства тошноты.
  • Отрыжка, схожая с истерикой, которая возникает из-за рефлекторного заглатывания излишков воздуха. При этом человек издаёт звуки, которые напоминают вскрики.
  • Булимия и анорексия. Больной либо ест слишком много пищи, либо практически не ест — обе формы невроза желудка наиболее опасны и могут привести к смерти.
  • Изжога, которая не проходит, даже если сидеть на специальной диете.

Что делать, если у меня невроз желудка?

Если у вас наблюдаются какие-то из физиологических и психосоматических проблем, в первую очередь нужно обратиться к неврологу и гастроэнтерологу, а затем пройти тщательное обследование.

На этапе диагностики невролог чаще всего привлекает психиатра, чтобы тот проанализировал жизнь больного и определил причины психологических проблем. Если лечить только симптомы, сам по себе невроз желудка не пройдёт.

А такой метод помогает эффективнее восстановить психологическое здоровье больного.

Очень важно не заниматься самолечением ни медикаментами, ни народными средствами — это может привести к необратимым патологиям и резко ухудшить самочувствие.

Гиперактивность

Гиперактивность — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое происходит в детском возрасте. Проявляется синдром такими симптомами, как проблемы с концентрацией внимания и слабоуправляемой импульсивностью.

У детей с гиперактивностью возможно снижение интеллекта и возникновение сложностей при восприятии информации. С точки зрения неврологии гиперактивность рассматривается в качестве хронического стойкого синдрома, который сложно поддается лечению.

Доказано, что около 30% детей со временем приспосабливаются к своей проблеме или с возрастом она сама по себе у них проходит.

Целесообразность постановки диагноза и методы лечение болезни в настоящее время вызывают множество споров.

Некоторые ученые полагают, что такой болезни, как синдром гиперактивности у детей, вообще не существует, но их противники доказывают наличие генетических и физиологических причин этого состояния.

Читайте также:  Причины, лечение и профилактика неврита верхних и нижних конечностей - Как лечить заболевания и избавиться от симптомов

Чаще всего этот синдром диагностируют у мальчиков. Что касается распространенности этой патологии, то среди школьников начальных классов она составляет около 3-10%.

У половины детей, которые страдали гиперактивностью в начальных классах, этот синдром сохраняется вплоть до подросткового возраста. При этом такие подростки имеют склонности к наркомании и испытывают трудности с адаптацией в коллективе.

Поэтому ученые полагают, что гиперактивность у ребенка в сочетании с дефицитом внимания могут провоцировать пристрастие к алкоголю или наркотикам.

Именно поэтому родителям нужно своевременно отреагировать на симптомы болезни, чтобы не упустить шансы скорректировать эту патологию.

Исследования точных причин гиперактивности детей до сих пор ведется. Существуют гипотезы, что заболевание может быть вызвано перенесенным синдромом Рейе, свинцовым отравлением, фетальным алкогольным синдромом. Долгое время считалось, что этиология заболевания заключается в пищевой аллергии, однако эта гипотеза не подтвердилась.

В некоторых случаях причинами гиперактивности становятся нарушения внутриутробного развития и повреждение головного мозга. Существует также гипотеза, доказывающая генетическую предрасположенность к заболеванию.

Синдром такой гиперактивности связывают также и с тем, что у родителей гиперактивных детей чаще, чем среди населения в целом, обнаруживаются асоциальная психопатия, алкоголизм, аффективные расстройства.

К основным симптомам патологии относятся:

  • ребенок не может сидеть на месте дольше пары минут, проявляя при этом совершенно бесцельную двигательную активность;
  • время от времени он начинает вести себя неадекватно — может во время урока встать и начать ходить по классу, внезапно закричать или начать громко смеяться;
  • он очень любопытный и задает постоянно множество разных вопросов, однако не запоминает ответы или вовсе их не дожидается;
  • он практически не способен сосредоточиться даже на пару минут на одном деле;
  • если малыш чем-то сильно увлекается, то отвлечь его от этого занятия становится невероятно сложно;
  • малыш слишком импульсивен — практически все свои действия он выполняет не раздумывая;
  • он очень плохо воспринимает речь, обращенную к нему;
  • обычно в повседневных делах малыш проявляет чрезмерную рассеянность и забывчивость;
  • во время сна он ведет себя беспокойно — сбрасывает одеяло, постоянно ворочается, часто меняет позы;
  • малыш совершенно не слушает своего собеседника и при этом сам болтает без умолку;
  • он не может немного подождать — очереди в игре, начала действия, ответа.

Просветительная работа

Лечение болезни ребенка обязательно должно начинаться со встречи с его родителями. Родители должны понимать смысл и механизм предстоящего лечения.

Сделать это крайне важно, так как большинство родителей не понимает, что происходит с их ребенком и его поведение начинает их сильно раздражать. Затем они начинают обвинять себя в проблемах малыша, считая его поведение результатом их неправильного воспитания.

Со временем эти обвинения могут еще более усугубиться, что приведет к еще большим проблемам в семье.

Нередко родители не решаются обратиться к врачу, но сами решить проблемы ребенка не могут, что провоцирует новые конфликты. Поэтому крайне важно все же посетить врача, чтобы определить истинные причины, спровоцировавшие гиперактивность ребенка.

Часто гиперактивность бывает спровоцирована врожденными особенностями психики малыша, повлиять на которые родители просто не способны.

Некоторые симптомы патологии могут возникать из-за неправильного воспитания, поэтому в таком случае родители должны сами справиться с проблемой.

Таким образом можно отметить, что задачи просветительной работы с родителями следующие: помочь семье разобраться в поведении малыша, объяснить им, на что действительно стоит надеяться и каким образом вести себя с ребенком. Врач также обсуждает вопросы воспитания, ознакамливает родителей с поведенческой психотерапией и методами вознаграждения. Все эти знания пригодятся родителям для общения с ребенком, а также коррекции его поведения.

Условия обучения

Если ребенку сложно учиться в обычном классе, он не справляется с объемом учебного материала, постоянно отстает в учебе, его можно перевести в специализированный класс.

Обычно причинами низкой успеваемости у детей с гиперактивностью становятся невнимательность, импульсивность и отсутствие упорства, иногда в сочетании с задержками развития навыков к учебе.

Некоторые из этих проявлений можно уменьшить с помощью медикаментозного лечения, но медикаментов для устранения задержек развития нет. В таком случае малышу поможет исключительно обучение в специальных условиях, которые соответствуют его возможностям.

Например, если у ребенка были диагностированы парциальные задержки развития навыков к учебе, его могут перевести в класс коррекции. Если же у ребенка наблюдается низкая успеваемость, однако его интеллект позволяет учиться лучше, его переводят в класс для догоняющих.

Остеопатическое лечение гиперактивности у детей

Свою эффективность в лечении гиперактивности показала остеопатия. Во время приема у остеопата происходит устранение механических повреждений костей черепа и восстановление нормального функционирования мозга, что зачастую и ведет к появлению такой патологии, как гиперактивность.

Также остеопатия помогает избавиться от последствий травм, которые были получены малышом при родах и тем самым уменьшить симптомы болезни.

Всего несколько приемов у квалифицированного врача-остеопата помогут значительно улучшить состояние ребенка: он станет спокойным и уравновешенным, начнет лучше воспринимать информацию и подолгу концентрироваться на одном занятии.

Медикаментозное лечение детей

В 75–80% случаев гиперактивности эффективно назначение медикаментозного лечения детям. Однако стоит помнить, что его действие хоть и будет заметным, но всего лишь симптоматическим. По этой причине медикаментозное лечение длительное, проводится в течение нескольких месяцев.

Иногда целесообразность проводить медикаментозное лечение гиперактивности остается в подростковом возрасте и даже у взрослых. Родителям не стоит беспокоиться о том, что медикаментозное лечение не может полностью устранить заболевание.

Существует множество других психических болезней, при которых также эффективна только многолетняя медикаментозная терапия.

Подавление проявлений гиперактивности облегчает социальное и интеллектуальное развитие ребенка. Основывается медикаментозное лечение на нескольких важных принципах.

Прежде всего врач должен подбирать дозу препарата не исходя из ощущений больного, а из объективного эффекта.

Поэтому крайне важно, чтобы родители и учителя наблюдали за поведением малыша, чтобы можно было оценить эффективность лечения.

Единого мнения о том, когда нужно давать детям препараты, нет: только во время учебы или также в выходные дни. Если помимо проблем с учебой пациент испытывает сложности в общении с родителями и сверстниками, в таком случае медикаментозная терапия понадобится постоянно.

В том случае, если лечение окажется эффективным, время от времени необходимо будет делать небольшие перерывы в нем. Это нужно, чтобы выяснить, сможет ли малыш обходиться без медикаментов. Первый подобный перерыв в лечении стоит сделать летом, поскольку в это время психологическая нагрузка на малыша меньше.

Если пациент сможет обходиться без медикаментов, то в последующем терапию можно будет прерывать и во время учебного года.

Часто детям с гиперактивностью назначают психостимуляторы. Однако их действие чрезвычайно кратковременное, поэтому родителям стоит наблюдать за поведением ребенка тогда, когда действие медикаментов еще не закончилось.

Психостимуляторы успокаивают ребенка, повышают его способность сосредотачиваться, способствуют налаживанию отношений больного с окружающими.

В настоящее время детям обычно назначаются такие психостимуляторы, как пемолин, метилфенидат и амфетамины.

Если психостимуляторы для детей оказываются неэффективными, им назначают прием нейролептиков или антидепрессантов. Однако нужно учитывать, что эти препараты детям целесообразно принимать только, если гиперактивность очень выражена. К тому же, эти препараты способны снижать внимание. Также такие медикаменты совершенно не способствуют адаптации пациента в социуме.

Психотерапия

В некоторых случаях целесообразным считается обучение родителей некоторым приемам психотерапии. В частности врач может объяснить родителям, как правильно общаться с ребенком, рассказать о методах поведенческой психотерапии, в частности о методике вознаграждения.

Доказано, что регулярное применение психотерапевтических приемов помогает устранить напряженность в семье и создать благоприятную для лечения, развития, обучения обстановку. Однако в качестве метода радикального лечения гиперактивности психотерапия совершенно неэффективна.

Ее можно назначать детям только, если гиперактивность слабо выражена.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *